Положение  о внутренней системе оценки качества  образования

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся основного общего образования и среднего общего образования, установление их форм,  периодичности и порядка проведения (1-4 классы)

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся основного общего образования и среднего общего образования, установление их форм,  периодичности и порядка проведения (5-11 классы)

Формы для анализа результатов промежуточной аттестации:

  • Протокол результатов промежуточной аттестации

  • Протокол результатов промежуточной аттестации (физическая культура)

  • Анализ результатов промежуточной аттестации (форма в MS Excel)

  • Анализ результатов промежуточной аттестации с ИТОГО (форма в MS Excel)

  • также к отчету прикладывается текстовый анализ учителя с указанием основных ошибок и причин расхождения отметок за ПА и годовыми, выводы и рекомендации по дальнейшей работе

 

Расписание промежуточной аттестации


 

 

К сведению участников образовательного процесса:

Вопросы регулирования проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определены статьями 58, 59 Закона.

В рамках промежуточной и итоговой аттестации независимо от формы получения образования и формы обучения учащиеся имеют право на объективную оценку и основой этой оценки служат федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основой для гарантий объективности оценивания обучающегося могут служить разные процедуры, оценивание специально созданной комиссией, процедура апелляции и т.п.

Промежуточная и итоговая аттестация для обучающихся является бесплатной - не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение аттестации.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, а так же те дети, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе имеют право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся целиком организуется и реализуется самой образовательной организацией. Регулируются вопросы промежуточной аттестации ст. 58 Закона.

Документ, который должен регламентировать этот процесс в школе, -  учебный план, который является составной частью образовательной программы. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,. Соответствующий локальный нормативный акт принимается в порядке, установленном законом (возможно, с особенностями, закрепленными уставом образовательной организации).

Закон вводит понятие академической задолженности – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Согласно закону, обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (в этот период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам).

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

оставляются на повторное обучение;

переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Согласно ч. 10 ст. 58 Закона, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Данное ограничение права родителей на выбор формы получения образования фактически призвано гарантировать качество семейного образования детей – в случае, если стало очевидно, что ребенок не в состоянии пройти аттестацию, получая семейное образование (не прошел промежуточную ликвидацию, и в течение года не ликвидировал академическую задолженность), он должен продолжить свое образование в образовательной организации.

При этом, если промежуточная аттестация не пройдена за последний класс образовательной программы (например, четвертый, девятый, одиннадцатый), возникают сложности, т.к. обучающийся не может быть допущен к ГИА, не может считаться получившим образование соответствующего уровня, следовательно, не может приступить к освоению образовательной программы следующего уровня.