ОЗФО

 

Очно-заочная форма обучения

 

В данных архивах содержатся задания по всем предметам, сроки сдачи зачетов, список учителей-предметников, а также требования к выполнению контрольных, практических и лабораторных работ, рефератам.

10 класс           11 класс


 

Куратор очно-заочной формы обучения - Елена Викторовна Бабухина, кабинеты № 207, 316

В МАОУ "СОШ № 8 г.Челябинска" созданы условия для получения основного общего и среднего общего образования для тех учащихся, которые по каким-то причинам не посещают массовую школу или ранее не имели возможности ее закончить. Мы помогаем будущим художникам, музыкантам, рабочим не отстать от своих сверстников, получить среднее образование, поступить в вуз, не прекращая своей профессиональной деятельности.

В школе работают учителя, имеющие большой опыт общения с учащимися разной профессиональной направленности и разного уровня подготовки.

На очно-заочную форму обучения зачисляются учащиеся, имеющие основное общее образование, окончившие 10 классов средней школы или первый курс ссузов, ПТУ, в 9 класс принимаются лица, не имеющие основного общего образования, учащиеся, не освоившие обязательный минимум образования в других школах.

 

Результаты анализа контингента учащихся групп ОЗФО:

  • возрастной состав:

    • до 17 лет - 5 %;

    • 18 - 20 лет - 67 %;

    • 21 - 24 года - 15 %;

    • 25 - 29 лет - 9 %;

    • старше 30 лет - 4 %;

  • сразу после окончания основной школы пришли в ОЗФО - 4 %; год спустя - 7 %; через 2 - 5 лет - 72 %; 5 - 10 лет спустя - 17 %;

  • мотивы, по которым выбрана ОЗФО:

    • занят профессиональной деятельностью;

    • получает начальное профессиональное образование в ссузах;

    • решил осваивать знания в форме самообразования;

    • не может или не умеет наладить взаимоотношения с педагогами и одноклассниками;

    • имеет проблемы со здоровьем, является инвалидом;

    • прибыл из мест лишения свободы, имеет условное осуждение и др.;

    • получить аттестат о среднем образовании параллельно с обучением в музыкальном, художественном училищах, колледже культуры;

    • спортсмены, часто выезжающие на соревнования и сборы;

    • студенты техникумов, ПТУ, решившие поменять специальность;

    • учащиеся, чья профессиональная деятельность обязательно требует среднего образования;

    • не сумевшие получить образование в общеобразовательной школе по различным причинам;

    • люди с неординарными жизненными обстоятельствами (женщины, оставившие школу в связи с рождением детей, выезжающие за рубеж или вернувшиеся из-за рубежа).

 

Все поступившие на ОЗФО учащиеся делятся на группы, для каждой из них составляется расписание.

Организация образовательного процесса осуществляется следующим образом: учащиеся посещают занятия, прослушивают курс лекций, принимают участие в практических работах, семинарах, выполняют и сдают домашние задания, которые возможно выполнять в индивидуальном режиме. Таким образом, учащийся с учебным материалом знакомится в сжатые сроки в учебном заведении, а углубляется в него уже дома.

Главная задача, которую ставит перед собой педагогический коллектив ОЗФО - это научить учащихся учиться самостоятельно. Сама по себе эта задача достаточно трудная, поэтому мы подготовили комплект заданий по всем курсам школьной программы, предлагаем учащимся график сдачи зачетов и домашних работ на весь учебный период. Учителями созданы учебные пособия, помогающие в освоении школьных дисциплин и дающие возможность успешно проходить аттестацию. Учащиеся ОЗФО пользуются литературой из библиотечного фонда школы.

Несмотря на то что данная форма обучения существует давно (зародилась в школе № 53 в 90-е годы), накоплен опыт работы, существует немало трудностей, которые приходится преодолевать в работе с учащимися. Среди главных можно назвать:

  • отсутствие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;

  • нерегулярное посещение занятий учащимися;

  • несвоевременная сдача домашних работ;

  • большая занятость на работе, в других учебных заведениях;

  • состояние здоровья;

  • учащиеся с низкими интеллектуальными возможностями, ограниченным кругозором.

    

Контингент учащихся групп очно-заочного обучения выглядит следующим образом:

  • учащиеся с низкими интеллектуальными возможностями на фоне синдрома бродяжничества, психопатоподобными проявлениями расстройств нервной системы (повышенная истощаемость, агрессивность, конфликтность, нарушение внимания, памяти и т.д.);

  • учащиеся с наклонностями к различного рода зависимостям, суициду, депрессивным состояниям;

  • подростки с девиантным и делинквентным поведением, для которых характерна недостаточная сформированность учебных навыков, отсутствие учебной мотивации.

    

Трудности, возникающие в работе с данным контингентом учащихся:

  • низкий уровень развития;

  • отсутствие учебной мотивации;

  • несформированность учебных навыков;

  • агрессивное поведение;

  • отсутствие должного контроля со стороны родителей;

  • неадекватная оценка учащимися собственных знаний, умений.

 

Кроме того, учащиеся не чувствуют дискомфорта из-за низких учебных навыков. Объединенные в группы, ученики развивают коммуникабельность, учатся общаться.

Следует помнить: от школы зависит многое, но далеко не все. Очная, очно-заочная форма обучения — это лишь формы, а содержание (то есть знания) зависит от стремления учиться!

Дата последнего обновления страницы 14.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»