Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
Система оценки качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в образовательном учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития. 
Мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям. 
Диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов. 
Экспертиза – процесс получения коллективного экспертного суждения в форме экспертной оценки о педагогическом объекте, явлении, процессе на основе глубокого и качественного изучения всех характеризующих свойств объекта (явления, процесса) путем использования различных методик, при наличии разработанных критериев педагогической экспертизы и компетентных экспертов. 
Измерение – процесс присвоения чисел для отображения интересующих свойств, в соответствии с требованиями науки. 
В управлении качеством образования измерение – это оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и т.д.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам.
 
Оценка качества образования осуществляется посредством: 
- 
лицензирования; 
 
- 
государственной аккредитации; 
 
- 
государственной итоговой аттестации выпускников; 
 
- 
внешнего мониторинга качества образования (НИКО, ВПР, РИКО, МИКО и другие);
 
- 
система внутренней оценки условий, содержания и качества результатов образования;
 
- 
педагогических, социологических и психологических исследований. 
 
 
В качестве источников данных для оценки качества образования используются: 
- 
образовательная статистика; 
 
- 
промежуточная и итоговая аттестация; 
 
- 
мониторинговые исследования; 
 
- 
социологические опросы; 
 
- 
отчеты работников школы; 
 
- 
посещение уроков и внеклассных мероприятий; 
 
- 
данные автоматизированной системы «Сетевой город. Образование», электронного журнала